Качество образования

ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", статья 2. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Статья 95. Независимая оценка качества образования. Осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ.

1. Информация  о дате создания образовательной организации 
2. Информация об учредителе/учредителях образовательной организации
3. Информация о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)
4. Информация о режиме, графике работы
5. Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты
6. Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) 
7. Сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии))* -  структурные подразделения отсутствуют 
8. 
Устав образовательной организации

9. Лицензии на осуществление образовательной деятельности и  приложения
10. Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) - Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) не требуется на основании ст. 92 ч.1 ФЗ № 273 "Об образовании"
11. 
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации
12. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:
13. Правила внутреннего распорядка обучающихся,
    - правила внутреннего трудового распорядка
    - коллективный договор отсутствует
14. 
Отчет о результатах самообследования
15. Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии), в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе*

16. Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (при наличии)*
17. Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)* 
18. Информация о реализуемых уровнях образования
19. Информация о формах обучения
20. Информация о нормативных сроках обучения
21. Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии* государственной аккредитации)
22. Информация об описании образовательных программ с приложением их копий
23. Информация об учебных планах реализуемых образовательных программ с приложением их копий
24. Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)*
25. Информация о календарных учебных графиках с приложением их копий
26. Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
27.Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
28. Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при наличии)*
29. Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
30. Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы*
31. Уровень образования
32. Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки
33. Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)
34. Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
35. Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайте Минобрнауки России 

36. Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты, в том числе  информация о месте нахождения филиалов образовательной организации (при их наличии)
37. Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности 
38. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 
39. Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
40. Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии)*
41. Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
42. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
43. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
44. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
45. Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки (при наличии)*
46. Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии)*
47. Информация о трудоустройстве выпускников (при наличии)*
48. Информация о наличии и порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии)*

49. Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
50. Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года
51. Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)

Показатели независимой оценки качества образовательной деятельности ГБДОУ детского сад №38 Пушкинского района СПб

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

Руководство. Педагогический состав, информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты, информация о заместителях руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты ,информация  о персональном составе педагогических работников

1.2. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг  по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией , доступность взаимодействия, по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия)по электронной почтес помощью электронных сервисовналичие возможности внесения предложений

1.3. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения, наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы),наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан, наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения)

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу, обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся),обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию),отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения, обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся),обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды),обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

2.2.Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Наличие спортивного залаНаличие спортивной площадки на территорииНаличие бассейнаНаличие лицензированного медицинского кабинетаНаличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.),Наличие пищеблокаОрганизация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника), наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами, наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанникамиПроведение психологических исследований, опросов.Наличие штатных психологов или договора с ЦППМСНаличие штатного учителя-логопеда

2.4. Дополнительные образовательные программы 

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.Наличие программ художественной направленности, Наличие программ естественно-научной направленности, Наличие программ краеведческой направленности, Наличие программ технической направленности, Наличие программ социально-педагогической направленностиНаличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитиюОхват обучающихся дополнительными образовательными программами.

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУОрганизация выставок детского творчества в ДОУНаличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных)Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возрастаУдельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня.

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работниковНаличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимсяНаличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережениеРеализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрамиОбеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека).

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

4. 

Детям - о Петре Первом