Комплекс мероприятий, направленных на здоровьесбережение

 

№ п/п

Мероприятия

Возрастные

группы

Периодичность

Ответственные

1.Обследование

1.1

Оценка уровня развития и состояния здоровья детей

Во всех возрастных группах

2 раза в год

 

Ст. мед/сестра, ст. воспитатель, воспитатели,

Инструктор по физкультуре

         

2. Двигательная активность

2.1.

Утренняя гимнастика

Все группы

ежедневно

Воспитатели,

инструктор по физкультуре

2.2.

Физкультурное занятие:

- в зале

- на улице

Все группы

 

(Группа раннего возраста – в группе.)

2 раза в неделю

 

1 раз в неделю

 

Инструктор по физкультуре, воспитатели

2.3.

Плавание в бассейне

Все группы, кроме групп раннего возраста

1 раз в неделю

Инструктор по плаванию

2.4.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели

 

2.5.

Упражнения на тренажерах

Старшая, подготовительная

2 раза в неделю

Воспитатели

2.6.

Спортивные упражнения (велосипеды, самокаты и т.п.)

Старшая, подготовительная

2 раза в неделю

Воспитатели

2.7.

Элементы спортивных игр

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели

2.8.

Активный отдых:

-спортивный досуг

-физкультурный досуг

Все группы

1 раз в месяц

Воспитатели, инструктор физкультуры

2.9.

Физкультурные праздники (зимний, летний)

Все группы

2 раза в год

Муз.руководитель

воспитатели, инструктор по физ.

2.10

День здоровья

Все группы

2 раза в год

Ст.медсестра, воспитатели, инструктор физкультуры

2.11

Неделя здоровья

Все группы

 

1 раз в год (в дни школьных каникул)

Все педагоги

3.Лечебно-профилактические мероприятия

3.1. Подготовительный период

3.1.1.

Витаминотерапия - поливитамины

Все группы

 

сентябрь-3-я декада октября

Врач, старшая

медсестра

3.1.2.

Натуропатия – сезонное питание, дыхательная гимнастика

3.2. Период повышенной заболеваемости

3.2.1.

Лекарственная терапия – оксолиновая мазь в нос, полоскание настоем трав

Все группы

ноябрь – 2-я декада декабря

Врач, старшая медсестра

3.2.2.

Натуропатия – чесночные бусы, чесночные гренки

3.2.3.

Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания.

3.3. Период реабилитации

3.3.1.

Витаминотерапия - поливитамины

Все группы

3-я декада февраля – 3-я декада марта

Врач, старшая медсестра

3.4. Период летней оздоровительной работы

3.4.1.

Использование естественных сил природы

Все группы

июнь - август

Врач, старшая медсестра, воспитатели групп

3.5. Закаливание

3.5.1

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна

Воспитатели

3.5.2

Мытье рук, лица

Несколько раз в день

3.5.3

Закаливание воздушным потоком

Старшие и подготовительные группы

1 раз в день перед сном

Воспитатели

         

 

-В учреждении соблюдается режим проветривания помещений по установленному графику.

-Соблюдается температурный режим, в каждом помещении висит термометр.

-Соблюдается питьевой режим.

-Все виды совместной деятельности с детьми проводятся с выполнением требований СаНПиН и ФГОС ДО, а также рекомендаций медицинских работников учреждения с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка.

- Соблюдается постоянная смена деятельности воспитанников. Между занятиями проводятся динамические переменки и паузы, во время занятий - физкультминутки.

-В режиме дня также предусмотрены занятия на релаксацию, для предупреждения нервно - эмоциональных и физических перегрузок.

-Строго соблюдается режим двигательной активности в каждой возрастной группе..

В детском саду создана система физкультурно- оздоровительной работы:

- Использование вариативных режимов дня

- Система формирования гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни

-Разнообразные виды двигательной активности

-Занятия плаванием в бассейне

-Сбалансированное питание в соответствии с требованиями Сан ПиНа.

Организация и культура питания

Питание детей осуществляется в группах в специально отведённом месте. Столы и стулья соответствуют росту детей. Общее санитарное состояние соответствует требованиям СанПиНа

Во всех группах красиво оформляются и сервируются столы, организуются гигиенические процедуры. Педагогами используются различные приёмы для воспитания культуры поведения за столом (рассказы, примеры, песенки, потешки). Во время приёма пищи педагоги непринуждённо и спокойно общаются с детьми. Дети умеют пользоваться столовыми приборами в соответствии с возрастом. Режим питания соблюдается. Настроение у детей и обстановка в группах во время приёма пищи спокойная и непринуждённая.

Поставка продуктов в ГБДОУ детский сад №38 осуществляется поставщиком на основании заключенного контракта: ООО «АвтоВАМ» Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН и  товарного соседства.

Контроль за организацией питания в ГБДОУ детский сад №38 и за исполнением Государственного контракта по питанию осуществляет Совет по питанию.

Питание в ГБДОУ организовано в соответствии с требованиями СанПиН. В течение дня детям предлагается 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник), приготовленное поварами на пищеблоке ГБДОУ детский сад №38. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком.

Соблюдение требований к организации питания

-Наличие Совета по питанию

-В учреждении есть собственный пищеблок

-Администрация ведет контроль за графиком закладки продуктов и нормами закладки.

-Производится забор проб готовой продукции (48 часов).

-Подписаны контракты на комплексное обеспечение продуктами питания.

-Объем порций и сбалансированность питания соответствуют возрастным нормам и требованиям СанПиН.

Динамика  состояния  здоровья воспитанников

Наименование

31.12.2019

31.12.2020

1

Количество практически здоровых детей  (1-я гр. здоровья)

150

161

2

Количество детей с ослабленным здоровьем  (2-я гр. здоровья)

476

481

3

Количество детей с нарушением зрения

74

78

4

Количество детей с нарушением слуха

1

0

5

Количество детей с хроническими заболеваниями

54

51

6

Дети- инвалиды

2

3

7

Количество  детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

4

6

8

Количество инфекционных заболеваний

4

13

9

Количество травм на территории ГБДОУ

-

-

Результаты адаптации вновь поступивших детей

В соответствии с планом работы проводится тематический контроль: «Организация образовательной работы в адаптационный период в группах младшего и раннего возраста»

Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду.

Организация работы с детьми в адаптационный период предполагает: свободное посещение с ребенком группы, прогулок, режимных моментов с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям. Воспитатели продумали график поступления детей в детский сад, согласованный с родителями. В группе создан индивидуальный гибкий режим в период адаптации, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. На каждого ребёнка заполнялся Адаптационный лист, в котором отражалась динамика адаптации малыша к условиям детского сада. В календарных планах воспитателей отражено планирование профилактических мероприятий с детьми в адаптационный период (периодичность, системность, соответствие задач возрасту детей) У воспитателей имеется методический материал по адаптации ребенка к поступлению в детский сад: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.

В «Уголках для родителей» присутствует различная информация по проблеме адаптационного периода, советы «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле. Проведены консультации для родителей на тему: «Организация закаливания детей , основные принципы», «Организация ухода за детьми и воспитание привычек здорового образа жизни». Проведено родительское собрание на тему «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации».

Детям - о Петре Первом