О нас
Для Вас, Родители
Педагогам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 197
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды с соответствии с требованиями ФГОС ДО

(безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды)

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС)

Окружающая среда является дидактическим обеспечением программы ДО и строится на принципах сохраняющих здоровье, развивающих и стимули­рующих активную деятельность ребенка:

-мебель и игрушки -  в большинстве своём из натуральных материалов;

-цветовое, звуковое, обонятельное окружение способствует здо­ровому развитию органов чувств. Изменения окружающей среды в соответ­ствии со временем года находят свое выражение в меняющихся цветовых решениях.

Один из главных приемов организации образовательной среды в детском саду — это разделение пространства в помещении группы и на участке. В группе, ориентированной на ребенка, важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая среда, которая позволяет педагогам реализовать на практике цели и задачи Программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения.

Помещение группы разделено на небольшие пространства — так называемые центры активности. Количество и организация центров активности варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Однако в обязательном порядке в каждой группе оборудованы:

Оборудование, которое используется  для центров активности

Центры активности  четко выделены. Для разделения пространства группы на центры используются  полки, ковровые покрытия, мольберты, столы. При необходимости изменения или расширения пространства отдельных центров активности (например, для организации проектной деятельности детей) мобильность достигается за счет шкафов на колесиках

-Материал, предназначенных для активной детской деятельности, хранится в открытых пластмассовых коробках, корзинах в достаточном количестве (от 4 до 10 в разных центрах). Коробки и корзины легкие, вместительные и располагаются на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться

Мебель и оборудование в группе располагается таким образом, чтобы обеспечить безопасность передвижения детей.

Не следует оставлять слишком много свободного пространства среди группового помещения, чтобы предотвратить слишком интенсивные движения детей. Места для спокойных и шумных игр разделены таким образом, чтобы дети не мешали друг другу, поскольку шум отрицательно влияет на уровень тревожности, креативность и способность концентрироваться

Детские работы и необходимые материалы выставляются на уровне, удобном детям для рассматривания и обмена мнениями.

-Цветовое, звуковое, обонятельное окружение способствует здо­ровому развитию органов чувств. Изменения окружающей среды в соответ­ствии со временем года находят свое выражение в меняющихся цветовых решениях.

-Без надобности не меняются места хранения игрушек, местоположение предметов, у каждой вещи свое постоянное место. Это способствует сохранению чувства уверен­ности, защищенности, стабильности.

-Предметы, с которыми взаимодействует ребенок, носят многофункцио­нальный характер: самодельные игрушки имеют незавершенный вид, что способствует развитию воображения и фантазии, побуждает к активной творческой деятельности

Широкое применение в практике работы по Программе получили так называемые «работающие» стенды: «Стол времени года», «День рождения», «Детское творчество»

-Изменения окружающей среды в соответ­ствии со временем года находят свое выражение в меняющихся цветовых решениях

Уголок уединения (диванчик, мягкие подушки, игрушки, книжки и пр, отделён ширмой или шторой – «сухой душ». Уголки уединения дают возможность ребенку уединиться. Ребенок испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в целом

Насыщенность: группы оснащены расходным, игровым, спортивным, музыкальным оборудованием в соответствии с возрастом. Оформление групп обеспечивает богатство сенсорных впечатлений (единство стиля, гармония цвета, использование произведений искусств). Оснащение групп обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики.

Трансформируемость: в группах обеспечена возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, времени года, обеспечена возможность разнообразного использования мягкой мебели, ширм, детской мебели.

Полифункциональность : во всех группах есть природный материал, который используется детьми в разных видах деятельности. Есть предметы-заместители, которые дети могут использовать в зависимости от своей фантазии.

Вариативность: пространство групп организовано в виде разграниченных «центров активности», которые оснащены различными игровыми и развивающими материалами. Все предметы доступны детям. В уголках периодически меняется материал в зависимости от возрастных особенностей детей, времени года, темы образования. Во всех группах есть материал, учитывающий гендерную принадлежность.

Доступность: Все материалы для игр и занятий хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке. Обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными

возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Большое внимание уделяется исправности и сохранности материалов и оборудования.

Безопасность: Мебель и оборудование располагаются таким образом, чтобы обеспечить безопасность при передвижении детей. Не следует оставлять много свободного пространства посреди группового помещения, чтобы предотвратить слишком интенсивные движения детей. Все элементы предметно - пространственной среды отвечают требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Обеспечено эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением

Выводы

Сильные стороны:

- все компоненты РППС соответствуют Программе, реализуемой в учреждении , возрастным особенностям, эстетическим и гигиеническим требованиям.

Состояние здания, участка.

  • Общая площадь ГБДОУ детский сад №38 Пушкинского района Санкт-Петербурга – 11294 кв. м.
  • Общая площадь здания 5285,8 кв.м.
  • Общая площадь для образовательного процесса – 2747,6 кв. м.
  • Количество групповых помещений – 26
  • Полезная площадь из расчёта на одного ребёнка соответствует требованиям и лицензионным нормативам: 2 кв.м. для детей дошкольного возраста и 2,5 кв.м. для детей раннего возраста. По факту – соответствует.
  • Соблюдается требование архитектурной доступности - (пандусы, широкие коридоры, лифт)  *Частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (не для всех категорий лиц ОВЗ) в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
  • Детский сад подключен к городской сети водоснабжения. Водоснабжение, канализация, отопление и вентиляция соответствуют санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам;
  • Площадь озеленения участка - 3840 кв. м.

Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны и клумбы. За каждой группой закреплена площадка на участке детского сада с новым безопасным детским оборудованием. На площадке достаточно места для двигательной активности детей.

Обеспечение безопасности 

Наименование

имеется

отсутствует

неисправно

1.

Капитальное ограждение территории здания (каждого корпуса при размещении по    разным адресам)

+

 

 

2.

 Наличие  металлических  входных дверей в здании (корпусе)

+

 

 

3.

Физическая охрана здания или каждого корпуса (частное охранное предприятие или отдел вневедомственной охраны)

+

 

 

4.

Видеонаблюдение  территории и помещений для здания (корпуса)

+

 

 

 

Система  «домофон» в каждой группе, в кабинетах

+

 

 

5.

Автоматическая  пожарная сигнализация  в здании (корпусе)

+

 

 

6

Охранная  сигнализация в здании  (корпусе)

+

 

 

7

Кнопка (брелок)  экстренного вызова  полиции в здании (корпусе)

+

 

 

8

Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании (корпусе)

+

 

 

9

Противопожарное  водоснабжение здания (корпуса)

+

 

 

10

Вывод сигнала о  срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение  пожарной охраны  в здании (корпусе)

+

 

 

11

Прямая телефонная  связь с подразделением пожарной охраны  для здания (корпуса)

+

 

 

12

Состояние эвакуационных путей и выходов в здании (корпусе)

+

 

 

13

Обеспеченность персонала корпуса (здания) учреждения средствами индивидуальной  защиты органов дыхания

+

 

 

14

Обеспеченность персонала корпуса (здания) учреждения носилками для эвакуации маломобильных пациентов

+

 

 

15

Специальная оценка условий труда на 60 рабочих мест.

+

 

 

16

Инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей.

+

 

 

17

Проведение инструктажей по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием

+

 

 

18

Инструкции для воспитанников по ОБЖ

+

 

 

19

Проведение занятий с  воспитанниками в системе по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

+

 

 

20

Паспорт безопасности

+

 

 

21

Паспорт безопасности дорожного движения

+

 

 

Инфраструктура для образовательного процесса

Групповые помещения

28

Отдельные спальни

12

музыкальный зал

1

спортивный зал

1

спортивно-музыкальный зал  3

бассейн

1

специализированные  помещения  по охране и укреплению здоровья

-комната релаксации «Здесь живёт сказка»

-комната психологической разгрузки  «Песочница

 -уголки уединений в каждой группе

 

1

1

1

интерактивный класс для групповых занятий

1

помещения для дополнительного образования

2

кабинет заведующего

1

методический кабинет;

1

кабинет логопеда

4

Оборудованные прогулочные площадки на каждую группу

26

спортивный участок на улице

2

Медицинский блок  (медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, подсобные  помещения)

 2

Пищеблок

 2

Подсобные помещения

 

  • Площадь озеленения участка - 3840 кв. м.

Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны и клумбы. За каждой группой закреплена площадка на участке детского сада с безопасным детским оборудованием. На площадке достаточно места для двигательной активности детей.

Наличие средств обучения и воспитания

Самостоятельный доступ к информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников) - не предусмотрен.

Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

  • управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
  • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
  • использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
  • проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательной программы дошкольного образования;
  • осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.
  • осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Наименование

 

На группу

На организацию

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

-

20

Мультимедийные проекторы

2

5

Интерактивные доски

4

0

Интерактивные приставки, панели

0

0

Интерактивные столы

0

2

Интерактивных полов

0

0

Интерактивная песочница

0

1

Стол с подсветкой (большой)

0

1

Столы с подсветкой для рисования песком

0

5

Телевизор

0

2

Музыкальные центры

24

5

Индивидуальные планшеты

 

6

Интерактивная система Smart Board

0

0

Оборудование для развития тактильной стимуляции, стол передвижной для занятий с водой и песком

 

1

Оборудование сенсорное для развития навыков восприятия, тактильные игры: «Определи на ощупь», «Пощупай рукой, определи ногой», тактильные доски

 

1

Оборудование сенсорное для релаксации и гармонизации внутреннего состояния

 

1

Оборудование сенсорное для развития зрительной стимуляции

 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Информационные ресурсы
Мы в социальных сетях

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.06.2025, 12:07
Приветствуем вас Гость