Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) образовательных организациях.

Нормативные документы

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1.Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

3.Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

4.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

5.Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6.Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

7.Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    4. Все люди нуждаются друг в друге;
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    7. Для всех воспитанников достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Детям - о Петре Первом