Комплекс мероприятий, направленных на здоровьесбережение
№ п/п |
Мероприятия |
Возрастные группы |
Периодичность |
Ответственные |
|||
1.Обследование |
|||||||
1.1 |
Оценка уровня развития и состояния здоровья детей |
Во всех возрастных группах |
2 раза в год
|
Ст. мед/сестра, ст. воспитатель, воспитатели, Инструктор по физкультуре |
|||
2. Двигательная активность |
|||||||
2.1. |
Утренняя гимнастика |
Все группы |
ежедневно |
Воспитатели, инструктор по физкультуре |
|||
2.2. |
Физкультурное занятие: - в зале - на улице |
Все группы
(Группа раннего возраста – в группе.) |
2 раза в неделю
1 раз в неделю
|
Инструктор по физкультуре, воспитатели |
|||
2.3. |
Плавание в бассейне |
Все группы, кроме групп раннего возраста |
1 раз в неделю |
Инструктор по плаванию |
|||
2.4. |
Подвижные игры |
Все группы |
2 раза в день |
Воспитатели
|
|||
2.5. |
Упражнения на тренажерах |
Старшая, подготовительная |
2 раза в неделю |
Воспитатели |
|||
2.6. |
Спортивные упражнения (велосипеды, самокаты и т.п.) |
Старшая, подготовительная |
2 раза в неделю |
Воспитатели |
|||
2.7. |
Элементы спортивных игр |
Все группы |
2 раза в неделю |
Воспитатели |
|||
2.8. |
Активный отдых: -спортивный досуг -физкультурный досуг |
Все группы |
1 раз в месяц |
Воспитатели, инструктор физкультуры |
|||
2.9. |
Физкультурные праздники (зимний, летний) |
Все группы |
2 раза в год |
Муз.руководитель воспитатели, инструктор по физ. |
|||
2.10 |
День здоровья |
Все группы |
2 раза в год |
Ст.медсестра, воспитатели, инструктор физкультуры |
|||
2.11 |
Неделя здоровья |
Все группы
|
1 раз в год (в дни школьных каникул) |
Все педагоги |
|||
3.Лечебно-профилактические мероприятия |
|||||||
3.1. Подготовительный период |
|||||||
3.1.1. |
Витаминотерапия - поливитамины |
Все группы
|
сентябрь-3-я декада октября |
Врач, старшая медсестра |
|||
3.1.2. |
Натуропатия – сезонное питание, дыхательная гимнастика |
||||||
3.2. Период повышенной заболеваемости |
|||||||
3.2.1. |
Лекарственная терапия – оксолиновая мазь в нос, полоскание настоем трав |
Все группы |
ноябрь – 2-я декада декабря |
Врач, старшая медсестра |
|||
3.2.2. |
Натуропатия – чесночные бусы, чесночные гренки |
||||||
3.2.3. |
Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания. |
||||||
3.3. Период реабилитации |
|||||||
3.3.1. |
Витаминотерапия - поливитамины |
Все группы |
3-я декада февраля – 3-я декада марта |
Врач, старшая медсестра |
|||
3.4. Период летней оздоровительной работы |
|||||||
3.4.1. |
Использование естественных сил природы |
Все группы |
июнь - август |
Врач, старшая медсестра, воспитатели групп |
|||
3.5. Закаливание |
|||||||
3.5.1 |
Контрастные воздушные ванны |
Все группы |
После дневного сна |
Воспитатели |
|||
3.5.2 |
Мытье рук, лица |
Несколько раз в день |
|||||
3.5.3 |
Закаливание воздушным потоком |
Старшие и подготовительные группы |
1 раз в день перед сном |
Воспитатели |
|||
-В учреждении соблюдается режим проветривания помещений по установленному графику.
-Соблюдается температурный режим, в каждом помещении висит термометр.
-Соблюдается питьевой режим.
-Все виды совместной деятельности с детьми проводятся с выполнением требований СаНПиН и ФГОС ДО, а также рекомендаций медицинских работников учреждения с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка.
- Соблюдается постоянная смена деятельности воспитанников. Между занятиями проводятся динамические переменки и паузы, во время занятий - физкультминутки.
-В режиме дня также предусмотрены занятия на релаксацию, для предупреждения нервно - эмоциональных и физических перегрузок.
-Строго соблюдается режим двигательной активности в каждой возрастной группе..
В детском саду создана система физкультурно- оздоровительной работы:
- Использование вариативных режимов дня
- Система формирования гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни
-Разнообразные виды двигательной активности
-Занятия плаванием в бассейне
-Сбалансированное питание в соответствии с требованиями Сан ПиНа.
Организация и культура питания
Питание детей осуществляется в группах в специально отведённом месте. Столы и стулья соответствуют росту детей. Общее санитарное состояние соответствует требованиям СанПиНа
Во всех группах красиво оформляются и сервируются столы, организуются гигиенические процедуры. Педагогами используются различные приёмы для воспитания культуры поведения за столом (рассказы, примеры, песенки, потешки). Во время приёма пищи педагоги непринуждённо и спокойно общаются с детьми. Дети умеют пользоваться столовыми приборами в соответствии с возрастом. Режим питания соблюдается. Настроение у детей и обстановка в группах во время приёма пищи спокойная и непринуждённая.
Поставка продуктов в ГБДОУ детский сад №38 осуществляется поставщиком на основании заключенного контракта: ООО «АвтоВАМ» Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Контроль за организацией питания в ГБДОУ детский сад №38 и за исполнением Государственного контракта по питанию осуществляет Совет по питанию.
Питание в ГБДОУ организовано в соответствии с требованиями СанПиН. В течение дня детям предлагается 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник), приготовленное поварами на пищеблоке ГБДОУ детский сад №38. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком.
Соблюдение требований к организации питания
-Наличие Совета по питанию
-В учреждении есть собственный пищеблок
-Администрация ведет контроль за графиком закладки продуктов и нормами закладки.
-Производится забор проб готовой продукции (48 часов).
-Подписаны контракты на комплексное обеспечение продуктами питания.
-Объем порций и сбалансированность питания соответствуют возрастным нормам и требованиям СанПиН.
Динамика состояния здоровья воспитанников
№ |
Наименование |
31.12.2019 |
31.12.2020 |
1 |
Количество практически здоровых детей (1-я гр. здоровья) |
150 |
161 |
2 |
Количество детей с ослабленным здоровьем (2-я гр. здоровья) |
476 |
481 |
3 |
Количество детей с нарушением зрения |
74 |
78 |
4 |
Количество детей с нарушением слуха |
1 |
0 |
5 |
Количество детей с хроническими заболеваниями |
54 |
51 |
6 |
Дети- инвалиды |
2 |
3 |
7 |
Количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата |
4 |
6 |
8 |
Количество инфекционных заболеваний |
4 |
13 |
9 |
Количество травм на территории ГБДОУ |
- |
- |
Результаты адаптации вновь поступивших детей
В соответствии с планом работы проводится тематический контроль: «Организация образовательной работы в адаптационный период в группах младшего и раннего возраста»
Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду.
Организация работы с детьми в адаптационный период предполагает: свободное посещение с ребенком группы, прогулок, режимных моментов с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям. Воспитатели продумали график поступления детей в детский сад, согласованный с родителями. В группе создан индивидуальный гибкий режим в период адаптации, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. На каждого ребёнка заполнялся Адаптационный лист, в котором отражалась динамика адаптации малыша к условиям детского сада. В календарных планах воспитателей отражено планирование профилактических мероприятий с детьми в адаптационный период (периодичность, системность, соответствие задач возрасту детей) У воспитателей имеется методический материал по адаптации ребенка к поступлению в детский сад: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.
В «Уголках для родителей» присутствует различная информация по проблеме адаптационного периода, советы «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле. Проведены консультации для родителей на тему: «Организация закаливания детей , основные принципы», «Организация ухода за детьми и воспитание привычек здорового образа жизни». Проведено родительское собрание на тему «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации».