Цель системы (целевой модели) наставничества:

Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов

Наставничество понимается  как:

  • социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;

  • элемент системы дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации;

  • составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.

Нормативные документы                                                                                                                                                  

 Указ Президента Российской Федерации “О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника”

Федеральный уровень

  1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”.

  2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

  3. Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”).

Региональный уровень

  1. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга “Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 30.03.2022 №623-р.

  2. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р “О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга”.

  3. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Локальные акты ГБДОУ детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

  • Положение о  системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад No 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

  • Приказ (распоряжение) о назначении наставников и формировании наставнических пар педагогических работников  в ГБДОУ детском саду No 38 Пушкинского района СПБ

  • Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду No 38 Пушкинского района СПБ

  • База наставников Для формы «Педагог – Педагог» в ГБДОУ детский сад No 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга

  • База наставляемых (педагогов)для формы «педагог- педагог» в ГБДОУ детский сад No 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Информационные ресурсы

  1. Центр развития наставничества АППО СПб

  2. Информационно-методический портал ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Детям - о Петре Первом