Цель системы (целевой модели) наставничества:
Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов
Наставничество понимается как:
-
социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
-
элемент системы дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации;
-
составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.
Нормативные документы
Указ Президента Российской Федерации “О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника”
Федеральный уровень
Региональный уровень
-
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга “Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 30.03.2022 №623-р.
-
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р “О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга”.
-
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Локальные акты ГБДОУ детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга
-
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад No 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
-
Приказ (распоряжение) о назначении наставников и формировании наставнических пар педагогических работников в ГБДОУ детском саду No 38 Пушкинского района СПБ
-
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду No 38 Пушкинского района СПБ
-
База наставников Для формы «Педагог – Педагог» в ГБДОУ детский сад No 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга
-
База наставляемых (педагогов)для формы «педагог- педагог» в ГБДОУ детский сад No 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Информационные ресурсы