$(document).ready(function() { $("a[href^=http]").each( function(){ if(this.href.indexOf(location.hostname) == -1) { $(this).attr('target', '_blank'); } }) }); Сайт ГБДОУ детский сад №38 Пушкинского района Санкт-Петербурга - Волкова Анна Владимировна
Воскресенье, 16.12.2018, 02:03 Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Наш опрос

Оцените наш детский сад

Всего ответов: 76

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Полезные ссылки


Министерство просвещения


Комитет по образованию
http://www.visit-petersburg.ru/calendar/
Единый календарь событий Санкт-Петербурга 2018


Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий


Федеральный портал "Российское образование"


Портал "Петербургское образование"

http://spbappo.ru/
СПб АППО


Оцените наш детский сад

Всего ответов: 76

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Волкова Анна Владимировна

 

 

 

Язык есть исповедь народа:

В нём слышится его природа,

Его душа и быт родной...

П.А. Вяземский

Трудности нужно преодолеть, и мы их преодолеем!              А.Р. Лурия

«Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь,

и все, что мы делаем, мы делаем для наших детей,

потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас,

чтобы из их успехов сложилось успешное будущее России.»

 (Послание Федеральному собранию)

Должность

Учитель-Логопед

 

Образование

Высшее

Санкт-Петербургское Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский Государственный Университет имени А. С. Пушкина»

Квалификация Учитель-Логопед 

Повышение квалификации

«Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений звукопроизношения» - 72 часа в Образовательном центре «Гармония»

"Приемы постановки различных звуков" - 8 часов в Центре креативной педагогики и психологии "Служба социальных программ"ВЕРА"

"Логопедическая работа при "стертой" дизартрии" - 6 часов в Центре креативной педагогики и психологии "Служба социальных программ"ВЕРА"

"Задержка психического развития" - 6 часов в Центре креативной педагогики и психологии "Служба социальных программ"ВЕРА"

"Академический курс БОС. Доступная среда и метод БОС" по ФГОС - 72 часа в  частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования.

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» - 72 часа в АНО «СПБ ЦДПО»

Педагогический девиз

•Ребёнок, окружённый поддержкой - учится защищать;

•Ребёнок, окружённый ожиданием - учится быть терпеливым;

•Ребёнок, окружённый одобрением - учится уважать себя;

•Ребёнок, окружённый честностью - учится быть справедливым;

•Ребёнок, окружённый безопасностью - учится доверию;

•Ребёнок, окружённый любовью - учится любить и дарить любовь;

•Ребёнок, окружённый свободой выбора - учится быть ответственным за свои решения

О себе

Люблю путешествовать, чтобы узнать мир, открывать для себя что-то новое, увидеть те места, о которых читала в книгах.
Люблю ходить в поход. Поход - это настоящее приключение, всегда новые и необычные впечатления.
Занимаюсь спортом. Люблю читать. Предпочитаю классическую литературу. Увлекаюсь скрапбукингом и вышиванием.
Всегда готова к познанию нового в профессиональной сфере.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению.

Подготовка к школе – это содержательный, индивидуально ориентированный образовательный процесс. Этот процесс предполагает взаимодействие педагогов, родителей, детей, т.е. связь детского сада и семьи. Процесс подготовки к школе решает задачи становления основных компонентов готовности (развитие самостоятельности и активности, развитие коммуникативных умений, развитие познавательной активности, развитие воображения и творчества, развитие кругозора ребенка и укрепление его здоровья).

Основная цель готовности ребенка к школе – это профилактика дезадаптации ребенка к школе и помощь ребенку к адаптации к школьному обучению. Чтобы обеспечить высокий уровень готовности необходима преемственность детского сада и школы, которая предполагает, что детский сад ориентируется на требования школы и на тот социальный заказ, который есть в обществе, а с другой стороны школа опирается на достигнутый уровень развития ребенка, учитывает его и обеспечивает его дальнейшее развитие. Готовность к школе – это результат учебно – воспитательной работы детского сада.

Школьную зрелость определяют тремя взаимосвязанными компонентами:

  • физическая готовность (состояние здоровья и физическое развитие ребенка, соответствие нормативным требованиям);
  • специальная готовность (умения и навыки, необходимые для освоения чтения, письма, счета);
  • психологическая готовность (единство в развитии психических качеств для необходимого уровню психического развития, необходимый и достаточный уровень сформированности у ребенка определенных психологических новообразований: «внутренней позиции школьника», произвольности, обучаемости, способности действовать по образцу и т. д).

Психологическая готовность включает в себя:

  • интеллектуальную (соответствующее возрастному уровню зрелость всех познавательных и психических процессов),
  • социально - психологическую (формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника),
  • личностную (состояние определенного уровня развития мотивационной и волевой сферы).

Личностная готовность к школе - ведущий компонент в структуре школьной готовности, это ряд психологических личностных качеств, помогающих ребенку самоопределиться в школе, осмыслить свое новое положение, свое новую роль в этом новом для него мире под названием «ШКОЛА».

В возрасте 6-7 лет у ребенка формируются новые личностные новообразования, от того, насколько зрелыми являются эти качества, и зависит степень личностной готовности ребенка к школе. К ним относят:

новый уровень самосознания – желание выполнять социально значимую роль (желание занимать в обществе статусную роль «как взрослый», «я уже не малыш, я не детсадовец, я школьник»),

возникновение сознательной иерархии мотивов (способность выделять свои главные и второстепенные потребности),

формирование умения себя оценивать – способность к самооценке.

            На первый план выступила проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Подготовка детей к школе в семье совершенно необходима. Роль родителей в подготовке детей к школе огромна. В семье ребенок вырабатывает умение преодолевать трудности, всесторонне развивается, происходит обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих, формируются познавательные интересы, происходит развитие эстетического чувства в процессе привлечения внимания дошкольника к явлениям повседневной жизни, к предметам, окружению быта. Однако не все родители могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребёнка к школьному обучению, усвоению школьной программы.

              Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.

Таким образом, готовность к школьному обучению – сложная многогранная проблема, которая охватывает период не только 6-7 лет, но весь период дошкольного детства (как подготовительный к школе этап), и младший школьный возраст (как период школьной адаптации и формирования учебной деятельности).

 

Зачем логопед задаёт домашние задания?

     Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу , то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??

               Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час? Давайте разберемся Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить. Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима.!!! Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.

              Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! - занимается только проверкой домашнего задания. Это конечно же не так! Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи. У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиях, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

             Какие же задания даёт логопед на дом? Все задания основываются на материале лексической темы, изучаемой в группе на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели - на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству, на ежедневных «логопедических часах», проводимых во второй половине дня, и вне занятий; на прогулках, в играх, в свободной деятельности детей. В домашнем задании можно выделить следующие разделы: Развитие мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.

               Артикуляционная гимнастика: сначала; общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем; специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи. На развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза. Задания на формирование слоговой структуры слова.

             Лексико-грамматические задания, призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Это упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?»), словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д. При выполнении домашних заданий необходимо знать и помнить следующее: 1)Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. Выдается тетрадь воспитателями логопедической группы вечером. 2)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка. 3)Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом). 4)При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером.

            Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем. 5)Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал 6)Если нет нового задания – повторять старое. 7)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка.

            Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.Помогайте им – но не делайте работу за них. Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно. Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели; научить малыша красивой, правильной речи. Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов

Copyright MyCorp © 2018 | Сделать бесплатный сайт с uCoz