$(document).ready(function() { $("a[href^=http]").each( function(){ if(this.href.indexOf(location.hostname) == -1) { $(this).attr('target', '_blank'); } }) }); Сайт ГБДОУ детский сад №38 Пушкинского района Санкт-Петербурга - Кензеева Валентина Владимировна
Воскресенье, 16.12.2018, 02:38 Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Наш опрос

Оцените наш детский сад

Всего ответов: 76

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Полезные ссылки


Министерство просвещения


Комитет по образованию
http://www.visit-petersburg.ru/calendar/
Единый календарь событий Санкт-Петербурга 2018


Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий


Федеральный портал "Российское образование"


Портал "Петербургское образование"

http://spbappo.ru/
СПб АППО


Оцените наш детский сад

Всего ответов: 76

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кензеева Валентина Владимировна

Есть внутренняя музыка души...

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

Она таится, в глубине светя

Порой в случайном слове,

в слабом жесте.

Её имеют многия. Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве.

Е. Винокуров

О себе:

Давайте знакомиться! Я - Кензеева Валентина Владимировна, музыкальный руководитель в ГБДОУ Детский сад №38 Пушкинского района Санкт-Петербурга, образование высшее музыкально - педагогическое. Работа с детьми приносит мне вдохновение и радость. Каждый ребенок талантлив, нужно только понять и помочь ему раскрыться. В своей работе сочетаю традиционные методики музыкального воспитания дошкольников и современные педагогические технологии.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский.

А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важным и незаменимым для развития дошкольника. Развитие музыкального слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей, способствует развитию мышления, памяти. Благодаря регулярным занятиям пением развивается артикуляционный аппарат, что помогает решить некоторые проблемы со звукопроизношением. Планомерные, правильно выстроенные занятия, точная подборка вокальных упражнений помогает развивать легкие ребенка, развивает его дыхательную систему, что благоприятно влияет на его физическое здоровье. Воспользоваться своим музыкальным инструментом можно всегда и в любое время на протяжении всей жизни. При помощи голоса человек может выразить свое настроение, передать в пении свои эмоции и «заразить» ими других (слушателей). Голос помогает поднять настроение и даже оздоровиться не только поющему, но и слушателю. Пение помогает освободиться от плохого настроения, эмоционального напряжения, переживаний, приводит человека в состояние покоя и радости.

Песня с самого раннего детства сопровождает жизнь человека. Голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с ранних лет, а может и научиться владеть им в совершенстве. Чтобы успешно решать программные задачи по пению, необходимо обучать детей навыкам и умениям, которые включают в себя певческую установку, вокальные и хоровые навыки. От правильной постановки обучения пению во многом зависит вся последующая певческая деятельность ребенка. Обучение вокально-хоровым навыкам детей дошкольного возраста имеет ряд особенностей и сложностей. Поэтому при подборе песенного репертуара надо учитывать следующее: содержание песен должно отражать круг интересов ребенка и соответствовать его возрастным особенностям, обладать художественными достоинствами и быть доступным для его восприятия.

Прежде чем обучать пению, надо дать детям возможность сначала прислушаться к своему голосу, почувствовать его возможности, поиграть в игры соответствующего характера. Очень важно, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а просто был увлечен и занят интересной для него деятельностью (игрой).

Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому музыка должна быть в основном веселой, легкой и понятной для хорошего восприятия ее детьми. Немаловажную роль в этом играет развитие эмоциональности у детей. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи.

В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыки. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные ритмические изменения в музыке. Ребенок – дошкольнк не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно актвно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

Но очень важно отметить, что пение – явление очень непростое, и зависит от нескольких факторов.

Во-первых, это наличие наследственных музыкальных способностей, доставшихся ребенку от родителей (у большинства детей наследственные способности очень скромны или их нет).

Во-вторых, это музыкальная среда, которая окружает ребенка и сопровождает его с рождения. Музыкальное окружение, когда в семье кто-нибудь играет или поет, является особенно благоприятным условием развития музыкального слуха и укрепления музыкальной памяти. Если даже никто не поет, то необходимо слушать музыку разной направленности (детские песенки, классическая музыка и т. д.), приобщать ребенка к искусству.

В – третьих, сам процесс обучения пению, который включает в себя формирование и развитие певческих навыков и певческого голоса.

Сам процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:

- способствует развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти;

- помогает в работе левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, в развитии внимания;

- развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;

- улучшает тембр голоса, что содействует выразительной речи и пению;

- расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;

- создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

Для того чтобы дети захотели петь, надо показать им красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным, убедить ребят в успешности обучения при определенной заинтересованности и настойчивости с их стороны. Голос – инструмент общедоступный, и именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства.

Консультация для родителей по развитию музыкальных способностей детей.

Уважаемые родители! Ваши дети подросли. Теперь они уже в младшей группе детского сада. Здесь будет продолжена, начатая в яслях, работа по развитию познавательных способностей и эмоциональной сферы ребенка. На музыкальных занятиях в течение последующих четырех лет будет осуществляться музыкальное развитие, составной частью которого является развитие музыкальных способностей. Развить способности – это не научить, не «отдрессировать», а именно развить, т.е. сделать частью самого себя, достоянием ребенка. Это очень кропотливый труд и в первую очередь для ребенка. Теперь Вы знаете, что может получить Ваш малыш на музыкальных занятиях. Хотелось бы, чтобы Ваша помощь и поддержка были бы хорошим подспорьем для него на этом нелегком пути. А чтобы мы все шагали в ногу, предлагаю Вам информацию, которая поможет нам в этом.

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Что такое музыкальность?

Физиологические особенности строения организма, а именно орган слуха или голосовой аппарат, имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на Ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. Не «приклеивайте» малышу «ярлык» - немузыкальный, если Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность? Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством и относится к понятию «музыкальность».

Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится.

Чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней!

 

Copyright MyCorp © 2018 | Сделать бесплатный сайт с uCoz